Современный вид лекций

Голосование

Есть ли у вас хвосты?





Статьи

Сохраним честь ВУЗа! Снимем комнатку.

Честь… Это слово значит так много для каждого человека. Однако не только к людям можно отнести ее защиту. Честь имеется у ВУЗов, школ, детских садов…

Как задобрить преподавателя перед началом экзаменов

Надвигается сдача сессии, и толпы студентов шушукаются о том, как же задобрить преподавателей. Через эти проблемы проходят тысячи молодых людей, ведь учиться-то оказывается не так просто, как хотелось бы.

Как получить президентскую стипендию и для чего она нужна

Каждый студент стремится получать стипендию, какой бы маленькой она не была. Для этого учатся на отлично, не опаздывают на лекции… Так повелось, что со школьной скамьи отличники являются изгоями.

все статьи...

Контакты

Нижний Новгород
e-mail: dipnn.ru@gmail.com

Статьи

Современный вид лекций




Подготовка к сессии занимает немало времени и считается сложной работой. В этот период студенту, а особенно первокурснику, за короткий срок следует срочно «вспомнить все знания и лекции». Конечно, это нереально и порой глупо. Везет дневникам, когда в течении всего семестра студент прилежно зубрил лекции и участвовал в семинарах, ходил на все пары, принимал участие в практических занятиях, читал все методички, решал задачи и получал все зачеты «автоматом». Конечно, в этом случае подготовка к экзаменам займет мало времени. А сами экзаменаторы таким студентам идут навстречу.




Но что делать, если за весь семестр вы посещали пары для общения с однокурсниками и сокурсниками или же и вовсе прогуливали? Конспектов и надиктованных лекций у таких учащихся нет. Конечно, есть вариант переписать или отксерить тетради у друзей. Однако не каждый студент рискнет дать хотя бы на пару дней свои лекции, ведь и ему (ей) нужно готовиться к зачетам. Да и разбираться в лекциях чужих сложно. Читаете текст с сокращениями, знаками непонятными и выделениями ручкой, а он для вас как китайская грамота с японским мотивом. Еще хуже, если экзаменатор начинает валить на экзамене или зачете таких нерадивых студентов, забывающих  посещать лекции.




Ваши проблемы помогут решить современные институтские ресурсы. Что это и де отыскать? Сегодня существуют незаменимые информационные ресурсы - видеолекции. Самые первые лекции подобного типа появились в РФ в девяностых годах и использовались только студентами МГУ. Активное развитие видеолекций началось буквально вчера.




На сегодняшний день интернет входит в каждый дом: мобильный, скоростной, выделенка и т.д. Поэтому доступ к нему имеется у многих студентов появилась возможность выходить в сеть и скачивать информацию. Преподы стремятся не отставать от информационного века и начали создавать собственные видеолекции, которые выкладывают в сети. Данная методика оказалось простой в применении и необычайно эффективной.




Статистика показывает, что обучение данным методом позволило повысить уровень успеваемости учащихся. Объясняется это тем, что 80% студентов относятся к  визуалам, т.е. людям, усваивающим информацию только через зрительные образы. Видеолекции же позволяют реально проверить этот факт и доказать его работоспособность. Несомненно, по сравнению с привычными лекциями, видеолекции имеют недостатки.

Студент лишается возможности задать лектору вопрос во время занятий. Видеоролик же не позволяет это сделать, а читать комментарии под файлом неинтересно. Экзаменатором часто оказывается сам лектор. Поэтому вопросы к экзаменам он подбирает из собственных лекций. Видеолекции снимает группа преподавателей и, иногда, студентов. Но начитку ведет один препод. Поэтому экзаменатор может задавать те вопросы, которые не освещены в лекциях или же поверхностно задеты. 




Сегодня видеолекции – это незаменимый медиаресурс, необходимый для студента-разгильдяя и отличника. Первый получает возможность в короткие сроки изучить информацию и хоть что-то запомнить. Второй - узнать новую информацию, о которой не говорилось на лекциях.




Найти видеолекции сегодня достаточно просто. Вам следует зайти на сайт ВУЗа либо YOUTUBE, RUTUBE.


 


 


Опубликовано: 18/01/2011